План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста

 План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

Задачи деятельности учреждения образования на учебный год (планируются на учебный год).

Научно-­методическое обеспечение: перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (планируются на учебный год, возможна актуализация с учётом выпуска новых учебных изданий).

Взаимодействие с семьями воспитанников: формы и содержание работы по повышению психолого­-педагогической компетентности законных представителей воспитанников (планируется на месяц).

    В соответствии с должностными обязанностями, определенными ЕКСДС, воспитатели дошкольного образования должны изучать условия жизни и воспитания воспитанников, а также планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Индивидуальная работа с воспитанниками: содержание работы по образовательным областям учебной программы на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­ - развивающая работа планируется и осуществляется педагогом - ­психологом, учителем - ­дефектологом.

Закаливание: основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования ( планируется на тёплый/холодный периоды).

Двигательная активность: содержание мероприятий распорядка дня (утренняя гимнастика (планируется 2 раза в месяц: 1 комплекс - на первую - вторую недели, 2 комплекс - на третью - четвёртую недели), подвижные игры и физические упражнения на 1-­й и 2-­й прогулках (планируются еженедельно), активный отдых (формы организации физкультурно - оздоровительной деятельности планируются на месяц с учётом возраста воспитанников группы и учебной программы дошкольного образования, учебных программ специального образования на уровне дошкольного образования).

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие)планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования.

Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту, предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности.

Нерегламентированная деятельность воспитанников: виды детской деятельности: общение, игровая, познавательная практическая, предметная (в группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая (планируется на каждую неделю месяца с учётом тематики недели). В содержании планирования включаются форма работы,тема и цель.

При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования, учебных программ специального образования на уровне дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.