Содержание учебной программы дошкольного образования предусматривает в старшей группе в рамках реализации задач образовательной области «Ребенок и общество» компонент "Основы гражданско-патриотической культуры":
Воспитанники от 5 до 6 лет
Формировать представления о:
- родном населенном пункте, областных городах Республики Беларусь, их достопримечательностях;
- столице Республики Беларусь – городе Минске, ее достопримечательностях (Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь и др.);
- природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер);
- Государственном флаге Республики Беларусь как одном из национальных символов, значении цветов и орнамента флага;
- элементах Государственного герба Республики Беларусь, отражающих неповторимость и богатство культурных традиций, быта и природы Беларуси;
- людях, прославивших Беларусь (просветителях, деятелях культуры и науки, спортсменах и др.), их деятельности и достижениях;
- государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда и др.);
- скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (памятники, мемориальные и историко-культурные комплексы и др.), возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны (мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», монумент Победы, мемориальный комплекс «Курган Славы» и др.);
белорусской армии, трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность |
о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы |
Формировать (развивать) умения:
- показывать на карте географическое положение Республики Беларусь; рассказывать (с помощью взрослого) о государственных символах Республики Беларусь;
- соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
рассказывать (с помощью взрослого и самостоятельно) о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях, принимать активное участие в их подготовке и праздновании (украшать группу, готовить подарки, исполнять песни, стихи, пляски) |
- рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, посвященных событиям Великой Отечественной войны;
Воспитывать:
- чувство патриотизма и любви к Родине; уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру; уважение к защитникам Отечества; уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа
Воспитанники от 6 до 7 лет
Формировать:
- гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь;
- осознание себя гражданином Республики Беларусь, умение называть свою национальность и родителей;
- представления о людях, прославивших Беларусь: просветителях, Президенте Республики Беларусь, деятелях культуры и науки, космонавтах, спортсменах – олимпийских чемпионах, о достижениях знаменитых белорусов;
Формировать (развивать) умения:
показывать на карте географическое положение Республики Беларусь, выделять ее среди других стран мира |
- рассказывать о малой родине, Республике Беларусь; рассказывать о достопримечательностях столицы, городов Республики Беларусь (Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Мирский замок, Несвижский дворец, Лидский замок и др.);
- рассказывать о природе родного края, природных символах Беларуси, реках, озерах, заповедниках;
- рассказывать о Государственном гербе и Государственном флаге Республики Беларусь как о главных символах страны, подчеркивающих ее уникальность, раскрывающих историю нашей страны, ее культуру и национальные традиции, особенности быта и природы;
- соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
- с помощью взрослого и самостоятельно называть фамилию, имя, отчество Президента Республики Беларусь, узнавать его на фотографии;
- рассказывать о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда и др.);
- рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (монументах, мемориальных комплексах и др.), посвященным событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, возведенных на территории Республики Беларусь (монумент Победы, мемориальные комплексы «Брестская крепость-герой», «Курган Славы», «Прорыв», историко-культурный комплекс «Линия Сталина» и др.);
- рассказывать о белорусской армии, ее почетной обязанности охранять и защищать спокойствие и безопасность Родины.
- Воспитывать:
- чувство патриотизма и любви к Родине; уважительное отношение к героическому прошлому своего народа, ценностное отношение к жизни и миру; уважение к защитникам Отечества, к памяти погибших воинов; чувство гордости за достижения своей страны (спортивные, культурные и др.); уважительное отношение к истории и культуре своей страны, народа; ценностное отношение к национальным и семейным традициям.
Учебная программа дошкольного образования.-Минск : Нац.ин-т образования, 2022